Структура учебно - методической работы

 

Цель учебно-методической работы  школы – интерната: совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и как следствие повышение качества педагогической деятельности.                     
Задачи методической работы:

  • совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя инновационные технологии обучения и технические средства через личностно - ориентированное и проблемное обучение.
  • повышать педагогическое мастерство и обогащать педагогический процесс  новыми здоровьесберегающими технологиями обучения через: семинары, открытые уроки, творческие отчёты, чтение методической литературы, доклады;
  • разнообразить формы и средства проведения  внеклассной работы по предметам.
  • изучить и внедрить  инновационные технологии, реализующиеся в системе образования;
  • создать оптимальные условия для развития познавательной сферы обучающихся.

Методическая тема школы: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья путем внедрения современных педагогических и информационных технологий  в условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся; реализация ФГОС, подготовка к переходу на ФГОС.

Задачи:

  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
  • Работа по федеральным государственным образовательным стандартам;
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей.
  • Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.
  • Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.
  • Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  •  Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
  • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.

Приоритетные направления работы школы:

  • Организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
  • Обеспечение высокого уровня учебного процесса в школе, постоянное совершенствование его содержания, и повышение качества подготовки выпускников школы на основе индивидуализации обучения.
  • Повышение качества образования путем внедрения новых передовых инновационных и здоровьесберегающих технологий.

 

Формы методической работы:

  • Методический совет.
  • Методические совещания с руководителями ШМО.
  • Научно-практические и теоретические семинары, круглые столы, мастер-классы;
  •  Курсы повышения квалификации педагогов.
  • Наставничество.
  • Система индивидуального консультирования.

Основные направления методической работы:

  • реализация компетентного подхода в образовательном процессе;
  • оптимизация учебно-воспитательного процесса за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
  • повышение эффективности проведения всех видов учебно-воспитательных занятий;
  • выстраивание личностно-ориентированного образовательного маршрута для каждого ребёнка;
  • обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;
  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
  • формирование информационной компетентности педагогов;
  • создание банка данных методических разработок современного урока в коррекционной школе.

 

В школе – интернате функционирует 6 методических  объединений

  • ШМО учителей начальных классов и учителей – логопедов.
    Руководитель -  Мингазова Альфида Хлюсовна;
  • ШМО учителей технологий
    Руководитель - Ханафина Альфия Фагамиловна;
  • ШМО гуманитарно-математического  цикла
    Руководитель -  Хажимуратова Залифа Хамматовна;
  • ШМО спортивно – эстетического цикла
    Руководитель - Агзямова Марина Александровна;
  • ШМО воспитателей
    Руководитель - Гималетдинова Райля Сагитовна;
  • ШМО учителей надомного обучения
    Руководитель  Янбекова Райся Хаирбашаровна.


Работа руководителей методических объединений строится на основе анализа работы ШМО за истекший год, задач на новый год, плана проведения городских, окружных и общешкольных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы школы на текущий год. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа ШМО включает:

  • Проведение заседаний ШМО
  • Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО
  • Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО
  • Подготовка и проведение декадников ШМО
  • Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.
  • Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам ШМО
  • Посещение учебных, факультативных и кружковых занятий по предметам ШМО.

Участие в инновационной деятельности.

1. Инновационная площадка «Психолого – педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы».

         Цель – разработка и внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в условиях коррекционного образовательного учреждения и подготовка методического  инструментария  с учетом степени развития их «жизненной компетенции».

        Задачи:

  • анализ проблемных областей, возникающих  у родителей, педагогов в процессе организации  специальных образовательных  условий и создание теоретического обоснования модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в условиях коррекционного образовательного учреждения;
  • разработка системы  организационно-педагогических и организационно-методических условий  обучения  детей с РАС;
  • разработка учебно-методического комплекса  для обучающихся, учителей, родителей, ориентированного  на передачу  детям социального опыта, посредством развития «жизненной компетенции», установление эмоционального контакта, вовлечение ребенка в развивающее взаимодействие;
  • создание  форм, структуры  психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка приемов и методов  адаптации  обучающихся с РАС в условия школы-интерната;
  •  разработка методических рекомендаций  и индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.

 

2. Пилотная площадка «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Цель- обеспечение готовности ГБОУ Уфимская коррекционная  школа – интернат № 63 к введению Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

  • создание нормативного, методического и аналитического  обеспечения  реализации ФГОС ОВЗ;
  • создание организационного обеспечения  реализации ФГОС ОВЗ;
  •  создание кадрового обеспечения  реализации ФГОС ОВЗ;
  •  создание финансово-экономического обеспечения  реализации ФГОС ОВЗ;
  •  создание информационногосопровождения обеспечения  реализации ФГОС ОВЗ;
  •  создание  необходимые   материально-технические   условия   для   реализации Стандарта.


Сроки реализации план-графика: 2015-2016 гг.
Планируемые результаты:готовность ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат № 63  к введению ФГОС ОВЗ.