Правила внутреннего трудового распорядка и Коллективный договор
 
специальная версия
 

 

 

 

 

 

Правила внутреннего трудового распорядка и Коллективный договор

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА


IОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Трудовая     дисциплина    обеспечивается     созданием     необходимых организационных       и       экономических      условий      для       нормальной высокопроизводительной   работы,    сознательным   отношением   к   труду, методами убеждения, а также поощрением за добросовестный труд.

1.2. Правила    внутреннего    трудового распорядка   государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее школа-интернат) – локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым Кодексом   РФ   и   иными   федеральными   законами   порядок   приема   и увольнения сотрудников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к сотрудникам   меры   поощрения   и   взыскания,   а   также   иные   вопросы регулирования трудовых отношений в школе -интернате.

1.3. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения разработаны на основе Устава школы-интерната, Положения о школе-интернате, Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 16.03.2006)),    Трудового    Кодекса    Российской    Федерации    и    других законодательных актов.

1.4. Все    вопросы,    связанные    с    применением    Правил    внутреннего трудового распорядка,     решаются     администрацией     учреждения     в     пределах предоставленных  ей  прав,  а в  случаях,  предусмотренных действующим законодательством,    совместно    или    по    согласованию    или    с    учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета.

1.5. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех сотрудников школы – интерната.

II. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ:

2.1.Работники школы-интерната реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора с работодателем в письменной форме. Договор заключается в двух экземплярах. Один передается работнику, другой остается у работодателя. Содержание трудового договора не может быть уменьшено по сравнению с требованиями ст.57 Трудового кодекса РФ.

2.2.Прием на работу оформляется приказом руководителя, который издается на   основании   заключенного   трудового   договора.   Приказ   объявляется работнику в 3-хдневный срок с момента подписания трудового договора.

2.3.Работник  может  быть  принят  на  работу  с  испытательным  сроком, который не может превышать 3-х месяцев. Прием с испытательным сроком отражается в трудовом договоре и приказе по учреждению.

2.4.  При приеме на работу (заключении трудового договора) поступающий на работу предъявляет следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовую книжку (кроме поступающих работников на работу впервые или по совместительству);
  • документы воинского учета для военнообязанных;
  • медицинские   документы,   предусмотренные   законодательством   (медицинскую книжку, справку о прохождении медосмотра, справка от нарколога, психиатра и заключение терапевта об отсутствии медотвода, паспорт здоровья);
  • справку о наличии  (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим  основаниям, выданную в порядке и  по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти  (ст.65 ТК РФ)
  • страховое   свидетельство   государственного   пенсионного   страхования;
  • свидетельство постановки на налоговый учет физического лица;
  • диплом об образовании;            
  • аттестационный   лист   или   удостоверение   о   присвоенной   категории по занимаемой должности (при наличии).

2.5.При приеме на работу по совместительству работник обязан предъявить паспорт и диплом об образовании, а также документы,   подтверждающие квалификационную категорию (при ее наличии).

2.6. При приеме работника или переводе его в установленном порядке на другую       работу       администрация       обязана      ознакомить       его       со следующими документами:

  • Уставом учреждения;    
  • Коллективным договором;
  • Локальными нормативными правовыми актами  по деятельности школы-интерната;
  • Правилами внутреннего трудового  распорядка;
  • Должностными инструкциями;
  • Приказами по охране труда и пожарной безопасности;
  • Схемой структуры управления.

Провести первичный инструктаж по охране труда с записью в «Журнале первичного инструктажа по охране труда и технике безопасности».

2.7. На всех работников, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в установленном порядке.

2.8.   На каждого работника ведется личное дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, автобиографии, копий документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовки, медицинского заключения об отсутствии   противопоказаний   по   состоянию   здоровья   для   работы   в образовательном учреждении VIII вида, выписок приказов о назначении, переводе, поощрениях и увольнениях. Кроме того, на каждого работника ведется учетная карточка Т-2. Личное дело и карточка Т-2 хранятся в школе.

2.9. Перевод работника на другую работу производится только с их согласия, кроме  случаев,  когда закон допускает временный перевод без  согласия работника. Продолжительность перевода не может превышать  одного месяца (п. 4 ст. 64 ТК РФ). Допускается временный перевод работника на срок до одного месяца   для   замещения   отсутствующего   работника.

2.10.  Прекращение   трудового   договора   может   иметь   место   только   по основаниям, предусмотренным законодательством (ст. 77,78,79,80,81,82,83, 84,841  ТК РФ).  Работники  имеют  право расторгнуть   трудовой  договор,   предупредив   письменно администрацию общеобразовательного учреждения за две недели. Прекращение трудового договора оформляется приказом по общеобразовательному учреждению.

2.11.   В день увольнения администрация школы-интерната   производит с увольняемым  работником   полный   денежный   расчет   и   надлежаще оформленную   трудовую   книжку,   а   также   документ   о   прохождении аттестации.

В день увольнения администрация школы-интерната  обязана:

  • издать  приказ об увольнении работника на основании ряда статей ТК РФ, с  соответствующей формулировкой.
  • ознакомить работника с приказом под роспись (подпись и дата, поставленные собственноручно работником), зарегистрировать приказ в соответствующем журнале.
  • составить акт об отказе сотрудника ознакомиться с приказом об увольнении в случае такой необходимости.
  • выдать в последний день работы работнику трудовую книжку и, при необходимости, заверенные копии документов, произвести расчет и выплату заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск.
  • направить в случае отсутствия работника в день увольнения или отказа от получения трудовой книжки уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.

2.16. Запись о причине увольнения в трудовую книжку вносится в соответствии с формулировками законодательства и ссылкой на статью и пункт закона.
При увольнении по обстоятельствам, с которыми закон связывает предоставление льгот и преимуществ, запись вносится с указанием этих обстоятельств.

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА:

3.1. Работники школы обязаны:
а)  строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом школы-интерната,  Правилами  внутреннего  трудового распорядка, нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность учреждения, положением  и должностными инструкциями;
б)  соблюдать   дисциплину   труда – основу   порядка  в   школе,   вовремя приходить    на   работу   за    15    минут   до    начала   уроков,    соблюдать установленную  продолжительность рабочего времени, воздерживаться от действий,    мешающих   другим   работникам   выполнять    свои   трудовые обязанности,      своевременно      и      точно      выполнять      распоряжения администрации;
в) всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов трудовой деятельности;
г) систематически,  согласно Положению  об  аттестации,  повышать  свою профессиональную квалификацию;
д)  соблюдать    требования  техники    безопасности    и    охраны    труда, производственной   санитарии,      гигиены,      противопожарной      охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, работать в выданной  спецодежде  и  обуви,  пользоваться  необходимыми  средствами индивидуальной защиты;
е) содержать   свое   рабочее   место   в   чистоте   и   порядке,   соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
ж)  беречь и укреплять материальную собственность, экономно расходовать материалы,     топливо    и    электроэнергию;     воспитывать    у    учащихся (воспитанников) бережное отношение к государственному имуществу;
з)  проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры в соответствии с Инструкцией о проведении медицинских осмотров, делать необходимые прививки. В случае если работник (без уважительной причины) не прошел медицинский осмотр, он не допускается до работы, а время простоя оплате не подлежит.

3.2. Педагогические работники школы-интерната несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых школой. Обо всех случаях травматизма учащихся немедленно сообщать администрации.

3.3. В случае опоздания учащихся на занятия учитель обязан поставить в известность классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе. Учитель не может не допускать опоздавших обучающихся до занятий, таким правом может пользоваться только администрация школы-интерната.

3.4.  Во время учебных занятий двери в учебных кабинетах не должны быть закрыты на ключ, кабинеты могут закрываться учителем на переменах с целью    проветривания    помещения,    оставлять    учеников    в    закрытых помещениях одних не допускается.

3.5.  По окончании рабочего времени кабинеты проверяются и закрываются на ключ, который сдается под роспись ответственному за выдачу и приемку ключей.

3.6. В случае пожара или других стихийных бедствий учителя поступают согласно утвержденному плану эвакуации.

3.7. В случае ухудшения самочувствия ребенка учитель обязан проводить его в медицинский  кабинет.

3.8. В установленном порядке приказом директора школы-интерната в дополнение к учебной работе на учителей может быть возложено классное руководство, заведование      учебными      кабинетами,      учебно-опытными      участками, выполнение обязанностей заведование учебными мастерскими, организация общественно-полезного,   производительного   труда,   а   также   выполнение других учебно-воспитательных функций.

3.9. Круг основных обязанностей (работ) педагогических работников, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала определяется Уставом школы-интерната, Правилами внутреннего трудового распорядка, а также должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВА РАБОТНИКОВ:

Основные права работников образования определены:

  • ТК РФ (ст. 21, 52, 53, 64, 82, ИЗ, 142, 153, 171, 173, 174, 197, 220, 234, 238, 254, 255, 256, 282, 331 - 336, 382, 399);
  • Законом РФ «Об образовании» (ст. 55);
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Педагогические работники имеют право:

4.1. Участвовать в управлении учреждением:

  • обсуждать   Коллективный   договор   и   Правила   внутреннего   трудового распорядка;
  • работать и принимать решения на заседаниях педагогического совета;
  • принимать   решения   на   общем   собрании  трудового  коллектива   учреждения.

4.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.3.  Свободно выбирать методику обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с учебной программой, утвержденной педагогическим советом  школы, методы оценки знаний обучающихся.

4.4.  Проходить    аттестацию     на    добровольной     основе     на    любую квалификационную категорию.

4.5.  Работать по сокращенной 36-часовой рабочей неделе; не реже одного раза   в   10   лет   при   непрерывной   педагогической   работе   использовать длительный, до одного года, отпуск с сохранением непрерывного стажа работы, должности и учебной нагрузки; пользоваться ежегодным отпуском в размере 56 календарных дней.

4.6. Повышать     свою     педагогическую     квалификацию    за     счет     средств работодателя.

4.7. Подвергнуться   дисциплинарному   расследованию   за нарушение   норм профессионального  поведения  или  Устава  образовательного  учреждения только по жалобе, данной в письменной форме, копия которой должна быть передана педагогическому работнику.

4.8. Получать     социальные     гарантии     и     льготы,     установленные законодательством  РФ,   Учредителем,   а  также  Коллективным  договором образовательного учреждения.

5. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

5.1. Администрация школы- интерната обязана:

  • обеспечивать работниками школы-интерната выполнение обязанностей, возложенных на них Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями;
  • правильно организовать труд работников школы- интерната в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия труда;
  • обеспечить    строгое    соблюдение    трудовой    и    производственной дисциплины,  формирование  стабильных трудовых коллективов,  создание благоприятных   условий   работы   школы-интерната,    своевременно   принимать   меры воздействия   к   нарушителям   трудовой   дисциплины,   при   этом  учитывать  мнение трудового коллектива;
  • работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, не допускать к исполнению своих обязанностей в данный рабочий день и принять к нему меры, предусмотренные ТК РФ;
  • совершенствовать учебно-воспитательный процесс, создавать условия для внедрения   научной   организации   труда,   осуществлять   мероприятия   по повышению   качества   работы,   культуры   труда,   организовать   изучение, распространение  и  внедрение  передового   опыта  работников  данного   и других трудовых коллективов школы;
  • обеспечивать     систематическое     повышение     работниками     школы- интерната теоретического уровня и деловой квалификации; проводить в установленные сроки   аттестацию   педагогических   работников,   создавать   необходимые условия для совмещения работы с обучением в учебных заведениях;
  • принять  меры  к  своевременному  обеспечению  школы-интерната  необходимым оборудованием, учебными пособиями, хозяйственным инвентарём;
  • неуклонно соблюдать законодательство о труде, правила охраны труда, улучшать условия работы;
  • создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся и работников школы-интерната, предупреждать их заболеваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиены, правила пожарной безопасности;
  • обеспечивать сохранность имущества школы-интерната, сотрудников и учащихся;
  • организовать горячее питание учащихся и сотрудников школы-интерната;
  • чутко относиться к повседневным нуждам работников школы-интерната, обеспечивать предоставление установленных им льгот и преимуществ;
  • решать вопросы о поощрении передовых работников;
  • осуществлять обязательное социальное страхование работников, в порядке, установленном Федеральным законом;
  • создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий, способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, всемерно поддерживать и развивать инициативу и активность работников школы-интерната;
  • обеспечивать их участие в управлении школой-интернатом, в полной мере используя собрания трудового коллектива, производственные совещания и различные формы общественной самодеятельности;
  • своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах.

5.2. Администрация школы-интерната организует учет явки на работу и уход с нее всех работников. В случае неявки на работу по болезни работник должен, при наличии такой возможности, известить администрацию как можно ранее, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

5.3. Администрация  школы-интерната несет ответственность за жизнь  и здоровье учащихся во время пребывания их в учреждении и участии в мероприятиях, организуемых  школой-интернатом. О  всех  случаях  травматизма  сообщают  в  отдел образования администрации в установленном порядке.

5.4. Администрация     школы-интерната     осуществляет  свои  обязанности     в соответствующих случаях совместно или по соглашению с профсоюзным комитетом, а также с учетом полномочий трудового коллектива.

6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ

Директор учреждения имеет право:

6.1.  Заключать, расторгать и изменять трудовые договоры в соответствии с ТКРФ.

6.2. Поощрять работников за добросовестный труд.

6.3. Требовать соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.4. Представлять учреждение во всех инстанциях.

6.5. Распоряжаться имуществом и материальными ценностями.

6.6.   Устанавливать  штатное расписание  в  пределах  выделенного  фонда заработной платы.

6.7.   Утверждать учебный план, расписание учебных занятий и графиков работы сотрудников.

6.8. Издавать приказы, инструкции и другие локальные акты, обязательные для выполнения всеми работниками учреждения. Перечень локальных актов, издаваемых с учетом мнения профсоюзного комитета, утвержден Коллективным договором.

6 9. Распределять учебную нагрузку на следующий учебный год, а также график отпусков с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета.

6.10. Совместно  со  своими заместителями  по учебно-воспитательной,  и воспитательной работе осуществлять контроль за деятельностью учителей, воспитателей, вожатого, других специалистов учреждения,  в том числе путем посещения и разбора уроков и других видов учебных и воспитательных мероприятий.

6.11. Назначать классных руководителей, секретаря педагогического совета.

6.12. Разрабатывать и утверждать с учетом мнения профсоюзного комитета «Положение об оплате труда», «Положение о стимулирующих выплатах», «Положение о премировании и материальной помощи».

6.13. Решать другие вопросы, не отнесенные к деятельности Учреждения, Управляющего Совета учреждения.

7. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

7.1. Учебный процесс с 1 по 5 класс организуется в режиме пятидневной рабочей недели, а в 6 -11 классах в режиме шестидневной учебной недели.

7.2. Начало занятий в 8 часов 30 минут.

7.3. Продолжительность уроков - 40 минут.

7.4. Продолжительность перемен:10 минут, после 3-го и 4 урока по 20 минут.

7.5. Учебная нагрузка педагогических работников на новый учебный год утверждает администрация школы по согласованию с ПК, с учетом мнения трудового коллектива.

При этом необходимо учитывать:
•  у учителей, как правило, должна сохраняться преемственность и объем учебной нагрузки;
•  молодых специалистов обеспечить учебной нагрузкой не менее количества часов, соответствующих ставке заработной платы;
•  неполная учебная нагрузка работника возможна только при его согласии, которое должно быть выражено в письменной форме;
• объем учебной нагрузки у учащихся должен быть, как правило, стабильным на протяжении всего учебного года.

7.6. Расписание уроков составляется и утверждается администрацией школы-интерната по   согласованию   с   профсоюзным   комитетом   с   учетом   обеспечения педагогической  целесообразности,   соблюдением  санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя.

7.7.     Продолжительность    рабочего    дня    (смены)    для    руководящего, административно-хозяйственного, обслуживающего    и учебно-вспомогательного     персонала    определяется     графиком    работы, составленным из расчета 40-часовой рабочей недели. Графики работы утверждаются   директором   школы,   по   согласованию   с   профсоюзным комитетом, с учетом времени  начала    и    окончания    и   работы, а так же перерыва  для отдыха  и  питания.
Сторожам и гардеробщицам запрещается оставлять работу до прихода сменяющего работника. В случае неявки сменяющего работника заявляют об этом администрации, которая обязана принять необходимые меры к замене его другим работником.
В библиотеке необходимо вывесить график работы библиотеки.

7.8.    Работа   в   праздничные   и   выходные   дни   запрещена.   В   случае необходимости – время  компенсировать.

7.9. Рабочий день учителя должен начинаться не позднее, чем за 15 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания уроков. Это   время   отведено  на  подготовку  к  уроку  кабинета  с   соблюдением санитарно-гигиенических норм.

7.10. Рабочий день для педагогических работников школы начинается с 08.30 ч. Рабочий день (время) учителя может быть увеличено  в случаях:
• проведения педагогических советов;
• административных   совещаний   при   директоре   и   его   заместителях, планерках, проводимых по мере необходимости, как правило,  1 раз в 2 неделю, не более часа;
• вследствие задействования педагогического работника до начала занятий, как заменяющего заболевшего, либо по другим причинам отсутствующего учителя;
• во всех случаях, когда учитель занят внеклассной работой (подготовка общественных мероприятий, генеральная уборка), а также, когда учитель занят использованием своего функционала (ведение классной документации, оформление и заполнение классных журналов, отчетность о посещаемости и успеваемости учеников и др.).

7.11. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также начало уроков после звонка не допускается и считается отсутствием учителя на рабочем месте.

7.12. Педагогические работники школы-интерната привлекаются администрацией к следующим видам дежурства по школе:
• в столовой,  во время завтрака и обеда учащихся;
• для дежурства на этажах во время перемен;
•  классного руководителя в качестве старшего дежурного по школе во время дежурства класса.
Старший дежурный приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков независимо от его расписания и заканчивает дежурство через 20 минут после окончания уроков.

7.13.     Дежурный    учитель, при    содействии        классных руководителей осуществляют контроль за порядком в школьной столовой, поведением   учеников    в    столовой,    качеством    и    количеством   пищи, отпускаемой сотрудниками  столовой.  В  случае задержки учащихся  при проведении обедов (по субъективным причинам) классный руководитель обязан предупредить администрацию.

7.14.  Во время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических     работников.     В     этот     период   работники      привлекаются администрацией  школы-интерната  к  педагогической  и  организационной  работе   в пределах   времени,   не   превышающего   их  учебной   нагрузки  до   начала каникул. Неявка на работу в каникулярное время без уважительной причины приравнивается к прогулу.

7.15.  В   каникулярное   время  учебно-воспитательный   и   обслуживающий персонал  школы-интерната  привлекается  к  выполнению  хозяйственных  работ,   не требующих специальных знаний  (мелкий ремонт, работа на территории школы и др.), в пределах установленного им рабочего времени.

7.16. Общие    собрания    трудового    коллектива    проводятся    по    мере необходимости, но не реже 2 раз в год, заседания педагогического совета – 1 раз в триместр, общие родительские собрания – 2 раза в год, классные – не реже 4 раз в год.

7.17. Все собрания продолжаются не более  1,5-2 часов; занятия кружков, секций  – от 20 минут до 40 минут.

7.18.   Очередность  ежегодных  отпусков  устанавливается  администрацией школы по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом необходимости обеспечения   нормальной  работы школы-интерната   и   благоприятных  условий   для отдыха работников.

7.19. Педагогическим и другим работникам школы-интерната запрещается:
• изменять по своему усмотрению расписание уроков и график работы;
•  отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;
• удалять учащихся с урока;
• оставлять учащихся в кабинете одних, без учителя;
• отвлекать коллег от выполнения их функциональных обязанностей;
• освобождать    учащихся    от    школьных    занятий    для    выполнения общественных поручений, участия в спортивных и других мероприятиях.

7.20. Классный руководитель воспитатель интерната, воспитатель группы продленного дня своевременно,  согласно  графику,  выводит учащихся в столовую.

7.21. Заместитель   директора   по   учебно-воспитательной   работе   школы-интерната  своевременно предупреждает учителей и учащихся о замене уроков.

7.22. Устанавливается единый день совещаний, педагогических советов – по  плану, собраний трудового коллектива.

7.23. В   школе-интернате   устанавливаются   единые   педагогические   правила   для педагогов, работающих в одном классе:
• урок начинается и заканчивается по звонку;
• каждая    минута    урока    используется    для    организации    активной познавательной деятельности учащихся;
• воспитательная функция урока органически связана с образовательной и развивающей;
• воспитание  обучающихся (воспитанников) на уроке  осуществляется  через  содержание,   организацию, методику урока, влияние личности учителя;
• обращение к учащимся должно быть уважительным;
• в  начале урока (организационный момент) учитель требует полной готовности учеников к уроку, наличие учебных принадлежностей, внимания;
•  учитель   вырабатывает   спокойный   сдержанный   тон.    Регулирование поведения   учащихся   достигается   взглядом,   изменением   тембра   голоса, молчанием и другими педагогическими способами;
•  категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива –спокойное требование, спокойный тон, выдержка;
• учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований, в зависимости от отношения учащихся к учению, их поведения, рекомендации психолога;
• требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основываются на едином   орфографическом   режиме,   вырабатываемом   на   педагогическом совете и методических объединениях учителей-предметников;
•  все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей и  взаимного уважения друг к другу;
•  важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.  Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и их обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.

7.24. Воспитатель группы продленного дня:
•   организовывает     учебную       и воспитательную работу в группе в тесном контакте с классным руководителем. Принимает группу по списку, отмечая в тетради приема – передачи детей время приема и количество принятых детей.
•   работа    воспитателя    ГПД    осуществляется         в    соответствии    с утвержденным     графиком   и   планом   работы.     После   завершения работы,   в дневнике учащего отмечается время ухода ребенка домой, ведется групповой журнал работы ГПД.
•  также    как    и    классный   руководитель,    следит    за   посещением коррекционных и кружковых занятий каждым учащимся группы.
• ведет наблюдение за успеваемостью, поведением    и    самочувствием ребенка,     при     необходимости     оповещает администрацию, врача, психолога об изменениях в поведении и самочувствии учащегося.

7.25. Воспитатель интернатной группы:
• осуществляет    воспитательную      работу      в      соответствии         с утвержденными  графиком и планом работы;
•  неукоснительно выполняет режим дня;
•   организовывает       подвижные       игры,       экскурсии       во       время обязательных прогулок;
• следит    за    внешним    видом,    выполнением    детьми    санитарно-гигиенических процедур;
•  проводит    самоподготовку    учащихся,    следит    за    наличием    и использованием школьно-письменных принадлежностей детьми;
• следит  за  состоянием   одежды,   обуви,   контролирует наличие   резервного  комплекта одежды, особенно у детей страдающих энурезом, энкопрезом.
• осуществляет    тесную       связь       с    родителями,       медицинскими работниками, психологом;
• своевременно    ставит    в    известность    администрацию    обо    всех вызывающих настороженность происшествиях и фактах в группе.

7.26.  Посторонним лицам разрешается присутствовать на уроках с согласия учителя и согласования с директором школы-интерната. Вход в класс (группу) после начала  урока разрешается в исключительных случаях только директору школы- интерната  и его   заместителям.

7.27. Во   время   проведения   уроков   (занятий)   не   разрешается   делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы в присутствии учащихся.

7. 28.   В помещении школы интерната-интерната запрещается:
•    находиться в верхней одежде;
•    громкий разговор и шум в коридорах во время занятий;
•    курить в помещении школы-интерната;
•    находиться в состоянии алкогольного и иного опьянения.

8. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

8.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:
а)  объявляется благодарность;
б) финансовое поощрение;
в)  награждение ценным подарком;
г)  награждение почётными грамотами;
В школе-интернате могут быть предусмотрены и другие поощрения. Поощрение, предусмотренное пунктом «а», «б»,«в» и «г» настоящего пункта применяется администрацией по согласованию с профкомом. Поощрения, предусмотренные пунктами «г» применяются вышестоящими органами образования и профсоюзными комитетами по совместному представлению администрации и профсоюзного комитета школы.

8.2.  За   особые   трудовые  заслуги   работники   школы   представляются   в вышестоящие органы для награждения орденами, медалями РФ, присвоения звания «Почетный работник общего образования», «Заслуженный учитель Российской Федерации».

8.3. Поощрения   объявляются   в   приказе   (распоряжении),   доводятся   до сведения всего коллектива школы и заносятся в трудовую книжку работника.

8.4. При  применении  мер  общественного,  морального  и  материального поощрения, при представлении работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение трудового коллектива.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

9.1.     Нарушение    трудовой    дисциплины,    то    есть    неисполнение    или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него   трудовым   договором,    Уставом   школы,    Правилами    внутреннего трудового   распорядка,   должностными   инструкциями,   влечет   за   собой применение мер дисциплинарного и общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

9.2.  За нарушение трудовой дисциплины администрация школы применяет следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение.
Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом школы-интерната или Правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания; за прогул (в том числе за отсутствие на работе более 4 часов в течение рабочего дня) без уважительных причин, а также за появление на работе в нетрезвом состоянии (ст. 81, п.5 ТК РФ).
Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.
Равным образом считаются прогульщиками работники, отсутствующие на работе более 4 часов в течение рабочего дня без уважительной причины, к ним применяются те же меры ответственности, какие установлены за прогул.
За прогул (в том числе за отсутствие на работе более 4 часов в течение рабочего дня) без уважительной причины администрация школы применяет дисциплинарные взыскания, предусмотренные в данном пункте настоящих Правил.
В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены за совершение аморального поступка, не совместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций.

9.3.  Администрация      школы      имеет      право      вместо      применения дисциплинарного   взыскания   передать   вопрос   о   нарушении   трудовой дисциплины   на  рассмотрение   трудового   коллектива   или   профсоюзного комитета.

9.4. Дисциплинарные взыскания на директора, применяется Министерством образования Республики Башкортостан.

9.5.  Трудовой коллектив,  проявляя    требовательность    к   работникам недобросовестно выполняющим трудовые обязанности применяют к членам коллектива   за   нарушение   трудовой   дисциплины   меры   общественного взыскания (товарищеское замечание, общественный выговор) ставят вопросы о   применении   к  нарушителям  трудовой  дисциплины  мер  воздействия, предусмотренных законодательством.

9.6.  До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения    не     может      служить      препятствием      для      применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарные    взыскания          применяются      администрацией непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня свершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

9.7. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующая работа и поведение работника.

9.8.Работники, избранные в состав профсоюзного комитета, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного    комитета,    а    председатель    этого    комитета – без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа.

9.9. Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому   взысканию,   под   расписку   в   трехдневный   срок.   Приказ (распоряжение) в необходимых случаях доводится до сведения работников школы- интерната.

9.10. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.
Администрация школы по своей инициативе или по ходатайству трудового коллектива может издать приказ (распоряжение) о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допускал нового нарушения трудовой дисциплины и притом проявил себя как хороший, добросовестный работник.

9.11.  Трудовой коллектив вправе снять примененное им взыскание досрочно, до  истечения  года со  дня  его  применения,   а также  ходатайствовать  о досрочном снятии дисциплинарного взыскания или о прекращении действия иных    мер,    примененных    администрацией    за    нарушение    трудовой дисциплины,    если   член   коллектива   не   допустил    нового    нарушения дисциплины и проявил себя добросовестным работником.
Правила внутреннего распорядка работы школы-интерната являются едиными и обязаны исполняться всеми педагогическими работниками учреждения без исключения, контроль над соблюдением правил возложен на администрацию школы-интерната и профсоюзный комитет.