Информация о реализуемых уровнях образования, формах и сроках обучения
 
специальная версия
 

 

 

 

 

 

Образовательный процесс

Государственное бюджетное образовательное учреждение Уфимская коррекционная школа – интернат № 63  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства. Обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении качественного образования. Образование и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и возможности получения образования в пределах Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), профилактику и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Обучение организовано по пятидневной неделе в I смену. Язык обучения – русский. Срок обучения в соответствии с учебным планом составляет 9 – 13 лет. Форма обучения очная. Обучение по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (АООП) по варианту 1 для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) либо варианту 2 для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Воспитанники начальных классов проживают в интернате, учащиеся 5 – 11 классов посещают ГПД.

Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант1, вариант 2), а также программы коррекционных школ VIIIвида (подготовительный /1 – 4 классы), (5 – 9 классы),  основного общего с углубленной трудовой подготовкой (10 – 11 классы), а также начального и основного общего детей с глубокой (умеренной и тяжелой) умственной отсталостью.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется годовым календарным учебным графиком, учебным планом  и расписанием занятий.

Рабочие программы определяют содержание обучения по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ. Они направлены на разностороннее развитие личности учащегося, способствуют умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.  

 

Специальной формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7 кл.), занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах и ЛФК. Программа коррекционных занятий направлена на коррекцию психических процессов учащихся, основанных на принципах постепенного развития (онтогенезе). На эти занятия отводятся часы, и в первую, и  во вторую половину дня. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных нарушений, а занятия ЛФК - в соответствии с медицинскими показаниями

 

Трудовая  подготовка  учащихся занимает  центральное  место в системе всей  учебно - воспитательной работы.  В школе  профессионально–трудовое обучение ведется  по семи профилям:

  • столярное дело
  • парикмахерское дело
  • швейное дело
  • вязание     
  • цветоводство декоративное садоводство
  • МОП
  • Картонажное-полиграфическое дело

По каждому  профилю трудового обучения  оборудованы учебные мастерские.

По окончании выпускники проходят государственную (итоговую) аттестацию. Государственная (итоговая) аттестация включает сдачу экзаменов по профилю профессионально трудового обучения (9 класс) и профилю производственного обучения (11 класс).